В каких ситуациях обращаются к детскому нейропсихологу?

Нейропсихология – это область, граничащая с медициной и психологией. Она занимается изучением и анализом взаимосвязей, происходящих между нервной системой человека и когнитивными процессами. Поэтому нейропсихолог специализируется в диагностике нарушений когнитивных процессов и их реабилитации. Обратиться к специалисту детский нейропсихолог можно в Центре детской нейропсихологии «Альтера-Вита» (https://altera-vita.ru).

В каких ситуациях обращаются к детскому нейропсихологу?

Когда стоит обратиться к нейропсихологу?

Нейропсихолог — это специалист, который в первую очередь занимается анализом взаимосвязей между физиологическим и анатомическим функционированием мозга человека, его эмоциями и поведением. Показанием для консультации с нейропсихологом являются любые ситуации, в которых заметны нарушения когнитивных функций (памяти, внимания, пространственной). Это могут быть:

  • трудности с запоминанием новой информации;
  • трудности с концентрацией;
  • нарушения речи;
  • проблемы с пониманием высказываний других людей;
  • трудности с плавным, безупречным письмом;
  • расстройства ориентации;
  • нарушения зрения.

Первым этапом визита к нейропсихологу является беседа с пациентом или его семьей, а также ознакомление с медицинскими записями. Затем с помощью конкретных скрининговых тестов специалист проверяет, действительно ли у пациента наблюдается клинически значимое снижение функции мозга, какие функции сохраняются, а какие нарушаются. При необходимости проводится углубленная диагностика: лабораторные и визуализационные исследования. Полученные результаты нейропсихологической диагностики позволяют узнать степень повреждения когнитивных процессов пациента и подобрать максимально эффективные методы лечения.

Как проходит лечение?

Конкретные методы лечения нейропсихологических расстройств, конечно, подбираются с учетом состояния пациента и его потребностей. Их целью, однако, является каждый раз нейропсихологическая реабилитация, то есть тренировки и упражнения, которые уменьшают симптомы эмоциональных и когнитивных расстройств, позволяя пациенту вернуться к нормальному функционированию, профессиональной работе, учебе и т. д. В качестве примеров реабилитационных мероприятий здесь можно привести тренировки памяти, реабилитацию нарушений речи, упражнения концентрации и внимания, упражнения зрительно-пространственных функций.

Оцените статью
Не для галочки, а для друзей
Добавить комментарий

Рубрики: