Мошенники отличаются особой изобретательностью и умением вторгаться в доверие. Ежегодно раскрываются тысячи дел об обмане граждан, но преступники совершенствуют свои схемы. Какие методы заблуждения наиболее часто встречаются в социальных сетях?

1. Просьба дать денег в долг. С данными сообщениями сталкивался практически каждый пользователь. Обычно о финансовой помощи просят друзья и родственники, точнее, злоумышленники, взломавшие их аккаунты. При получении смс такого содержания следует сразу связываться с человеком лично.
2. Контактные данные могут быть похищены злоумышленниками. Обычно этот способ применяется по телефону, но иногда встречается в социальных сетях. Мошенники представляются сотрудниками банка, утверждая, что третьи лица завладели данными карты.
3. «Вы выиграли приз». Розыгрыши в социальных сетях — привычное дело для всех. Это эффективный метод рекламы, а злоумышленники используют его, выманивая деньги в залог за мнимый приз. Реальные компании, проводящие промо акции, так не делают и оповещают победителя лично, консультируя, как забрать выигрыш.
4. Приглашение на работу. В личные сообщения приходит красочное описание вакансии с обещанием «золотых гор». Как правило, чёткого описания обязанностей нет, а людей вовлекают в сетевой маркетинг.
5. «Проголосуйте, пожалуйста». Поступает просьба от знакомого человека поддержать его в конкурсе. Пользователь переходит на сторонний сайт и вводит персональные данные, чтобы голос был учтён. В скором времени страницу взламывают.
6. Продажа некачественных товаров. Косметика, амулеты, одежда — на просторах интернета имеют неограниченное количество. Продавцы редко несут ответственность за собственный товар, а часть из них и вовсе не передают продукцию покупателю после получения аванса.
7. Лже-благотворительность. Деньги, собираемые на лечение человека или передержку животного, могут использоваться не по целевому назначению. Документы ретушируются с помощью фотошопа, а за основу текста берутся реальные истории, произошедшие ранее.
8. Шантаж. Объявляется незнакомец, утверждающий, что имеет компромат на определённого человека. Возможно, с помощью психологических уловок даже угадывает его слабые места и просит вознаграждение за удаление мнимых снимков или записей.
Предупреждён — значит, вооружён. Общаясь в социальных сетях, каждый пользователь должен остерегаться публикации личных данных и компрометирующих фотографий. При подозрительной активности нужно сразу обращаться в соответствующие службы.