На рынке поддержанных велосипедов можно купить как велосипед в идеальном состоянии, так и откровенно ржавую колесницу, которая еле едет. Разумеется, диапазон выбираемых велосипедов напрямую зависит от бюджета, но даже за самые маленькие деньги можно урвать хороший велосипед за свою цену и прилично на этом сэкономить. В данной статье будет рассказано о том, на что обратить внимание при выборе велосипеда, а также о некоторых подводных камнях.

Цена
Это первое, на что стоит обращать внимание при просмотре досок объявлений. Цена сильно ниже рынка для такого велосипеда – повод насторожиться. Чтобы не ездить зря, возможно даже за не существующим велосипедом, стоит ещё до встречи попросить дополнительные фото и видео, а также желательно проверить велосипед на угон.
Документы или чек
Крайне желательная «бумажка», которой обладает каждый велосипед после покупки. У продавца краденого велосипеда вряд ли такая будет. Если таковых документов не имеется, а это бывает довольно часто, то желательно попросить владельца подтвердить владение велосипеда иным образом. Старые фотографии велосипеда на телефоне или в социальных сетях вполне докажут, что велосипед продаёт именно его владелец.
Недостатки
Имеет смысл до поездки и осмотра велосипеда заранее спросить продавца о недостатках или поломках велосипеда, а также попросить их фото. Так будет легче оценить возможные дальнейшие вложения в велосипед и быстрее принять решение о покупке уже на месте.
Осмотр рамы
Наличие царапин и потёртостей на раме — это нормально для БУ велосипеда. Совсем иное же – наличие сколов, вмятин или признаков трещин. От покупки такого велосипеда стоит отказаться, хотя и встречаются такие довольно редко. Если со вмятинами и сколами велосипед при хорошей скидке от продавца смириться ещё можно, то треснутые рамы лучше не покупать. Хорошая заварка велосипеда стоит от 5 тысяч рублей, поэтому лучше присмотреть другую раму или велосипед.
Вилка и амортизатор
У них стоит проверить работоспособность всех регулировок, таких как блокировка, отскок, компрессия и т.д. Важен и внешний осмотр, вилка или амортизатор не должны иметь признаков коррозии, или изменений в цвете ног, так называемых просветлений покрытия.
Люфты велосипеда
Хорошо настроенный и обслуженный велосипед не должен иметь люфта в деталях. Люфт в велосипеде — это свободный ход детали относительно другой детали. Небольшой люфт колёс допустим, а вот люфта в педальном, рулевом и других узлах стоит опасаться и относиться с осторожностью к покупке такого велосипеда. В таких случаях возможно то, что проблема не решится простой настройкой или регулировкой.
Колёса
Прежде всего стоит визуально осмотреть обода колёс, при осмотре сбоку они должны иметь идеальную форму круга, а на самом ободе не должно быть вмятин. Потом нужно крутануть оба колеса и посмотреть их ровность. Мелкая неровность колёс допустима, и она легко исправляется, чего не сказать о сильных. Попутно получится проверить накат колёс, ведь он также несомненно важен.
Стоит взглянуть и на состояние покрышек велосипеда, по ним можно легко определить следил хозяин за велосипедом или нет.
Тормоза
Один из важнейших узлов велосипеда благодаря которому обеспечивается безопасность. Если это тормоза типа V-Brake или дисковые механические, то стоит обратить внимание лишь на качество торможения и то, что колодки не трут о диск при вращении колеса. Если же это дисковые гидравлические тормоза, то стоит обязательно визуально проверить тормоз на подтёки. Не герметичные гидравлические тормоза чаще всего проще выбросить, чем починить, а новые стоят довольно дорого.
Трансмиссия
У трансмиссии стоит не только качество и точность переключения, но и износ. Возможно именно он становится причиной всех проблем. Износ трансмиссии можно определить по износу цепи, для которой существует специальный инструмент. Он стоит в районе 200 руб, но будет крайне полезен в дальнейшем и станет хорошей инвестицией. Называется «индикатор износа цепи». Но даже если покупка такого инструмента сейчас трудна или невозможно, стоит обратить внимание на внешнее состояние звёзд велосипеда. Форма большинства зубьев на звезде должна быть не остроконечной, а в форме полукруга.

Заключение
Это были основные узлы и нюансы при выборе велосипеда, разумеется их присутствует ещё огромное количество и в одну статью это уместить не получиться.
Полезный совет: на рынке БУ велосипедов нужно стараться найти велосипеды с минимальным пробегом, у таковых чаще всего присутствует меньше всего проблем.
Покупка БУ велосипеда без знаний для осмотра – это всегда лотерея. Перед покупкой лучше узнать, как можно больше об осмотре велосипеда и прежде всего обращать внимание на продавца и его отзывы.