Расскажем, как нас обманывают супермаркеты и большие магазины. Мы нашли 15 уловок, на которые точно больше не поведемся.
- Разыгрался аппетит
- Попробуйте новинку
- Музыкальное сопровождение
- Большие тележки
- Вкусные продукты на кассе
- Цветные ценники
- Оформление магазина
- Дисконтные карты
- Цена товара
- Магазины знают о ваших привычках
- Приманка для покупателя
- Товары на уровне глаз
- Поход в магазин с детьми
- Товары дополняющие друг друга
- Красота овощей и фруктов
Разыгрался аппетит
Посещать супермаркет голодным не стоит. Иначе, забегая в магазин, кладем в корзинку все, что только приглянулось. Такое поведение связано с пробуждением аппетита. Особенно быстро расходятся хлебобулочные изделия, испеченные в пекарне прямо в магазине.
Совет!
Прежде чем отправиться в магазин, стоит обязательно покушать и по возможности составить список необходимых продуктов, чтобы не приобретать то, что в данный момент не нужно.
Попробуйте новинку
В больших супермаркетах проводятся акции. Часто можно встретить стойку с продукцией, которую предлагают попробовать. Отведать можно, но вот покупать не стоит, ведь не за этим вы пришли в магазин.
Музыкальное сопровождение
Практически во всех больших магазинах звучит музыка, которая не только помогает расслабиться, но и отвлекает сознание. Если вы зашли в магазин и слышите энергичную музыку, такое сопровождение спровоцирует на необдуманные покупки. Кроме того, придя домой, вы заметите, что практически все товары, которые были выбраны, довольно дорогие.
Большие тележки
Если вы решили приобрести хлеб к ужину, не стоит брать тележку. Иначе вы даже не заметите, как она наполнится всякой всячиной.
Вкусные продукты на кассе
Замечали, что вкусные продукты – шоколадки, конфеты лежат в кассовой зоне? Это тоже маркетинговый ход, заставляющий покупателя приобрести как можно продуктов.
Цветные ценники
В больших супермаркетах ценники отличаются по цвету. Ценник желтого или красного цвета воспринимается как сообщение о скидке. На самом деле это не так. Не стоит ориентироваться на цвет ценника, лучше посмотреть на цифры, которые на нем указаны.
Оформление магазина
Покупатели заходят в те магазины, стены которых с улицы окрашены в яркие цвета. Но внутри сразу все меняется, можно увидеть холодные цвета. Именно они провоцируют покупателя оставить много денег в магазине.
Дисконтные карты
Считается, что скидочная карта позволяет экономить. Но так ли это на самом деле? Дисконтная карта может быть использована только в определенной сети супермаркетов, поэтому покупатель идет сюда в надежде купить товар по выгодной стоимости.
Но если вы зайдете в соседний магазин, то такой же товар в нем, возможно, будет стоит меньше, при этом цена рассчитана без скидки, которую вам предоставили в любимом магазине.
Цена товара
На многих ценниках можно увидеть стоимость без одного рубля. То есть 999 руб. вместо 1000 руб. или 99 руб. вместо 100 руб. В итоге вы берете вещь, чтобы сэкономить, а на деле окажется, что вы не сэкономили, а купили ненужную вещь.
Магазины знают о ваших привычках
Покупая определенный товар, покупатель предоставляет скидочную карту. Магазин знает о том, на чем вы чаще всего останавливаете внимание, делая покупки. Именно поэтому вы получаете смс, в которых рассказывается о том, что ваш любимый продукт сегодня предлагается приобрести по скидке.
Приманка для покупателя
Довольно часто можно встретить объявление, что определенное количество товара можно купить по сниженной цене. Например, 2 моющих средства всего за 50 руб. Это маркетинговый ход. Перед покупкой стоит задуматься, нужен ли вам этот товар.
Товары на уровне глаз
На прилавках магазинов товар, который требуется продать, выставляется на уровне глаз, поэтому покупатель не задумываясь кладет его в корзину, тем самым приобретая то, что ему сейчас, скорее всего, не было нужно.
Поход в магазин с детьми
Для них в магазине тоже есть уловки. Товар, который нравится детям, выставляется на нижние полки, чтобы ребенок его обязательно заметил и потребовал купить. Нужно или не брать ребенка с собой за покупками или научить его понимать, что мама может отказать в покупке «столь важной вещи».
Товары дополняющие друг друга
На полках магазинов, особенно там, где продаются продукты питания для детей, стоят несколько товаров, которые наверняка потребуются. Так, если вы зашли за печеньем для малыша, то наверняка купите ему пюре или что-то еще, что совсем было не нужно.
Красота овощей и фруктов
Как правило, не все фрукты и овощи, которые лежат на прилавках, выглядят великолепно, блестят. Это делается для того, чтобы покупатель их заметил и купил. А вот рядом можно увидеть такие же помидоры, но не мытые и по более выгодной цене. Обратите внимание на них.
Делая правильно покупки в магазине, потребитель никогда не попадется на уловки, которые заставят его потрать большую сумму на ненужные товары.