Из-за угрозы распространения вирусной инфекции COVID-19 образовательные заведения в нашей стране перешли на дистанционное обучение. О том, как это происходит пошагово в школе, объясняют родителям и ученикам учителя. Из новостей выясняется, что не всем понятны принципы такой формы обучения.

Основы дистанционного обучения
Взаимодействие ученика и учителя на расстоянии со всеми формами обучения, применением интернет-технологий именуется дистанционной формой обучения. Процесс проходит не в реальном времени.
Ученик слушает, просматривает заранее сформированный материал по определенной теме. Затем выполняет задания, которые представлены в разных формах на эту тему, отправляет преподавателю на проверку.

Если возникают вопросы по
изучаемому материалу, то можно задать вопросы. Ответ будет получен после
прочтения преподавателем.
Отметки позволяют родителям и педагогам оценить
степень усвоения ребенком школьной программы. Дистанционное обучение переводит
процесс образования в интернет.
В школе преподавателям объясняют
основные моменты новой системы, но как долго это будет происходить в реальности – никто не знает.

Факт!
Дистанционное обучение регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Дистанционное и онлайн-обучение
Существует режим онлайн-обучения, который похож на дистанционное. На самом деле это разные системы, не следует их путать, у каждой есть свои преимущества и недостатки. Надо выбирать для себя более удобный вариант.
При онлайн-обучении уроки проходят в режиме реального времени. Компьютер или другой гаджет подключается к интернету. Можно использовать скайп, вайбер, вотсап.

Все уроки проводятся в режиме реального времени. Преподаватель может видеть своих учеников, проводить с ними контрольные работы, проверочные тесты, зная, что они отвечают самостоятельно. Уроки принято начинать с 9:30.
Дистанционное обучение всегда применялось в школе, но это происходило не для всех детей, а только для некоторых категорий учеников, но учителя знакомы с этой системой. Так учились дети с отклонениями в здоровье, юные спортсмены, жители Крайнего Севера. Его использовали при закрытиях школ на карантин из-за сезонных вспышек гриппа.

Преимущества дистанционного способа:
- проходить школьный курс можно дома;
- для полного усвоения материала можно использовать различные программы, которые доступны в интернете;
- выполнять задания можно в любое время.
Недостатком дистанционного образования считается большая нагрузка, которая ложится на плечи родителей. Им приходится много времени уделять детям для объяснения непонятных тем в школьной программе.

Недостатки онлайн-обучения:
- не везде может быть устойчивая связь, она может прерываться в неподходящее время;
- не все ученики могут иметь доступ к интернету;
- дети из малообеспеченных семей не имеют доступа к платной связи;
- большая нагрузка возлагается на родителей, которые должны обеспечить ежедневное присутствие учеников перед компьютером в определенное время.
Преимуществом онлайн-уроков считается возможность непосредственного общения учеников с преподавателем и между одноклассниками.

Цифровые технологии и потребности общества соединили дистанционное и онлайн-обучение. Оба варианта подразумевают преподавание вне стен школы. Вопрос в качестве, актуальности полученных знаний.
Важно!
Обучение в период самоизоляции должно быть доступным для всех детей. При дистанционной форме такую возможность имеет не каждый ребенок.
Организация обучения
При организации дистанционного обучения дома, а не в школе, надо представлять,как это происходит. Для дистанционного обучения необходимы:
- компьютер, ноутбук или смартфон;
- устойчивое подключение к интернету;
- микрофон для видеосвязи;
- веб-камера;
- хорошее рабочее место с удобным креслом.

В школе заранее составляется расписание уроков, в него включается даже физкультура. Ученики оповещаются о времени выхода на связь с учителем, времени занятий. Согласно рекомендациям Министерства просвещения, уроки продолжаются 30 минут. В дистанционном режиме предусмотрены перемены для отдыха.
Школа самостоятельно определяет платформу, на которой будет работать. Министерство проверило и рекомендовало следующие ресурсы:
- Учи.ру;
- Лекта;
- Яндекс.Учебник;
- ЯКласс;
- Российская Электронная школа;
- Образовариум.

Учитель будет объяснять
материал, ученики слушать, читать некоторые дополнительные тексты или
рассматривать иллюстрации в начальной школе. По итогам будут выполнять
контрольные задания или тесты, которые надо сфотографировать и отправить
учителю на электронную почту.
В начальной школе родители должны помогать детям
с отправкой домашних заданий и контрольных работ. Старшеклассники справятся
сами.
Обратите внимание!
Психологи рекомендуют сохранять школьный настрой во время дистанционных уроков. Не разрешать обучение в домашней одежде, без порядка на рабочем столе.

Новости о дистанционном обучении
Во время режима самоизоляции дистанционное обучение позволит не отстать от программы в школе. Как это будет происходить, не понимали родители, учителя и дети, но со временем все стало приходить в норму. В разных регионах России находят выход их сложившейся ситуации:
- В Самарской области дети из многодетных семей получают во временное пользование ноутбуки для дистанционных уроков.
- В селах Алтайского края нет подключения к интернету. Для продолжения образования учителя разносят домашние задания своим ученикам по почтовым ящикам.
- В Санкт-Петербурге собрали 5 000 планшетов для детей из малообеспеченных семей. Теперь они смогут учиться вместе со своими одноклассниками дистанционно.
- Есть много интересных сайтов для пополнения знаний в условиях дома. Информацию по предметам с 1 по 11 класс можно найти на ресурсе «Мои достижения». На портале «Билет в будущее» старшеклассники смогут посмотреть видеоуроки и попробовать себя в различных профессиях.

Для справки!
Издание «Просвещение» открыло доступ к своей базе учебных пособий. Три месяца бесплатного пользования.
Дистанционное обучение требует не меньше дисциплины, чем в школе. Как это будет происходить, зависит от учителей и родителей. Такая система не продлится долго, но она не должна позволить ученикам отстать от школьной программы. Для учебы есть все условия, важно правильно использовать ресурсы.