11
Ноя

Часто болеющие дети — причины

Рубрика: Здоровье детей     Комментарии: 2

Почему болеют дети?

Этот вопрос задаёт себе каждая мама, которая хотя бы раз сталкивалась с болезнью своего ребёнка. Почему кто-то болеет часто и подолгу, а кого-то хвори обходят стороной? Кто-то выздоравливает быстро, а кто-то после банальной простуды месяцами не может выбраться из осложнений? Да и болезнь болезни рознь… Любая, самая лёгкая болезнь, воспринимается как несправедливость – ну не должны дети страдать, не должно быть им больно! Вопрос этот очень сложен, и, пожалуй, достоин не одного основательного научного труда. Потому что в человеке связано всё – не только все органы его физического тела, но и эмоциональная сфера, генетическая, психологическая, энергетическая, если угодно. А эти связи – загадка для медицины и не только для неё. Мы можем только попытаться порассуждать на эту непростую тему.

О каких-то неполадках организм сигнализирует нам болью. Значит, болезнь – это возможность остановиться. Взвесить ценности и, возможно, сместить акценты. Подумать, что не так. А что-то точно не так, даже если болезнь самая пустяковая. Это не наказание за грехи и ошибки, это – дисгармония в чём-то. А мы под рекламным девизом — «некогда болеть!» – заглушаем этот сигнал порошками и таблетками, не разобравшись в причине. Это не значит, что нужно пускать всё на самотёк и вовсе не лечиться. Нет! Просто любое лекарство – это лишь помощь в решении задачи. Помощь физическому телу. И они (лекарства) решают далеко не все проблемы.

Медицина пока не научилась воспринимать человека, как нечто целое, неделимое и состоящее не только из физического тела, поэтому лечит не человека, а конкретный орган или симптомы. Это не хорошо и не плохо, просто важно понимать этот факт. Мы говорим о болезнях детей, а ребёнок может быть мал для такого внутреннего анализа – значит, эта работа ложится на плечи родителей. Это как раз тот случай, когда и сын за отца отвечает и отец за сына, потому что болезнь – как проблема, требующая решения – тем более детская болезнь, касается абсолютно всех членов семьи.


Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из них выполняет свою функцию. Они должны находиться в гармонии. Мы же даём сильную нагрузку на логику, рациональное, аналитическое начало (особенно в школьные годы), часто совершенно выпуская из виду всё остальное. И «творческое» полушарие оказывается угнетённым. Непорядок! Организм шлёт нам сигнал, и мы лечим воспалённое горло. Горло вылечено, а проблема не решена. Значит, организм нам сообщит о ней чуть позже и уже как-то иначе. Может быть, лучшая прививка от гриппа – это спровоцировать работу угнетённых участков мозга? Вполне возможно! Логика в этом есть, жаль, что точной статистики никто не ведёт.

Причины болезни, причины… До чего же их много в любой плоскости, куда не посмотри! Стресс – тоже импульс для болезни. Есть дети, которые заболевают буквально перед каждой контрольной. И они не симулируют, не фантазируют свою болезнь, они даже не хотят болеть – просто организм сам так защищается от стресса, прячется от него. Сюда же относится и нездоровая атмосфера в семье и школе, и страхи – реальные или придуманные. И снова решение проблемы не ограничивается предписаниями врачей, и снова в их решении нужно помочь ребёнку найти другой способ защиты от стрессовых ситуаций, научить видеть их с другой стороны. Ну, и по возможности уберегать ребёнка от тех из них, которых можно избежать.

И физическая сторона вопроса тоже достойна внимания и уважения к себе. Речь о том самом иммунитете, защитной силе, подаренной природой и родителями, которую важно беречь и укреплять. На иммунитет маленького человека в современном мире атаки со всех сторон: искусственно созданные коллективы (классы, группы детского сада), места скопления людей, особенно в больших городах, прививки, сделанные без разбора, загрязнённый воздух, некачественное питание, отсутствие витаминов, нездоровый образ жизни. Многие из этих «атак» можно если не «отбить», то по крайней мере смягчить. Хотя, конечно, совсем без них никак не обойтись.

Кто-то болеет чаще, кто-то – реже, но, пожалуй, вырастить ребёнка совсем без болезней невозможно. Остаётся учиться пониманию, осознанию и вниманию к тем сигналам нашего организма, которые он нам посылает.
Автор: Юлия Белка

Что нужно знать о прививках

Устраняем прививочные последствия- выводим ртуть

Автор:    

Комментарии приветствуются

Обязательные поля помечены *

*

Капча *

К записи 2 комментария

  1. а еще дети очень зависят от нас.
    личный пример. попала в ситуацию, когда идти по приглашению не хочется, но воспитание не позволяет отказать. и тут мне «помогает» сын — он накануне на ровном месте начинает температурить. на следующий день вся хворь проходит бесследно. такое повоторяется уже несколько раз. и тут задумаешься, что важнее — стеснительность или здоровье маленького организма.

    но это касается не только детей, но и более слабых относительно нас наших престарелых родителей. сестра сейчас активно занимается чисткой своих «тараканов» — гневливости. и вот — у отца кризис, слава Богу, не страшный — активное отделение желчи. вот и скажите, что связи нет…

    • gaya:

      Галя, привет!!!-) Связь есть и очень даже «жирная»1 Спасибо за свои наблюдения,все в точку. У меня элементарно — вставать в школу рано надоело, только подумала скорее бы каникулы, как с температурой ребенок со школы пришел. Очистила хлам мысленный в голове, ребенок к утру, как огурчик. И со взрослыми так же, согласна. Про себя элементарно думала — вот уеду в отпуск и отдохну от быта. Не прошло и 4 часов, как я подворачиваю на остановке ногу, элементарно её ломаю и месяц «отдыхаю» от быта…

Поиск по сайту


Загрузка...

Яндекс цитирования

Все материалы на сайте являются авторскими. Перепечатка возможна только при наличии активной ссылки.