Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет — что это?

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет — что это?

Зритель, слушатель, деятель

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?

Кто ваш ребенок? Визуал или аудиал, флегматик или сангвиник? Как найти к нему подход, лучше организовать с ним занятия, найти подходящего учителя?Сначала давайте рассмотрим модальности и что с этим делать.

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет — что это?
Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.
Визуал — человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
Аудиал — тот, кто получает основную информацию через слух.
Кинестетик — тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискрет — человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.
Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!
Это примерно так, представьте себе телевизор с тремя каналами (для простоты). Один показывает очень хорошо, второй похуже и третий совсем с полосами, рябит. примерно так. Поэтому речь не идет о чистом канале. Есть предпочтение.
Как мы можем это использовать в своей жизни.
Выбираете воспитателя, учителя вашему ребенку деятелю. А учитель, воспитатель — зритель, визуал. Все ровно, цветочки по линейке и по росту, игрушки аккуратно расставлены, сама одета так, что все по цвету подходит — типичный зритель. Беда вашему ребенку с таким взрослым. Все, что ни сделает ваш ребенок — будет плохо. Он никогда не будет успешен у такого учителя. Лучше уж у аудиала, потому что деятель не следит за внешним порядком и аудиала тоже, тут они будут похожи.

Но особенно важно учитывать канал, когда вам необходимо объяснить ребенку что-то важное, новое. Если вы говорите с ним на разных языках, то он не может понять ваше объяснение.
Это очень просто. Вот представим мальчика, кинестетика. Мама зритель, пытается объяснить ему задачу. Она рисует схему, а ребенок, вот чудеса, такая дивная схема, а он ничего не понимает. Мама уже на взводе и призывает папу (аудиала). Папа начинает сразу объяснять, объяснять. Он же словами объясняет. Ребенок уже совсем очумел, он понимает только одно — задача настолько сложна, что решить ее никто не может. Для него мамино решение, и папино решение не есть вообще решение задачи.
А стоило сделать одно — взять предметы и разыграть задачу. и такой ребенок все поймет буквально с первого раза. проверено на огромном количестве детей.

Развитие навыков зрителя у зрителя.

— Привязать мяч к палке на длинной ленте. Ударять по мячу битой или палкой.
— Рыболовный набор.
— Строительный набор.
— Визуализация. После прогулки закрыть глаза и ответить на вопросы, что видели (какого цвета была машина, стоявшая во дворе, каких птиц видели, сколько детей и в чем они были)
— Лего не очень крупное.
— Разноцветные бусинки нанизывать, перебирать, тесьма.
— Настольные игры для малышей. Разрешать пользоваться ими как угодно.
— Геометрические фигуры.
— Сортировать предметы по форме, цвету.
— Мозаики.
— Обводить контуры рисунков, раскрашивать.
— Головоломки.
— Карточные игры.
— Собирать альбомы с вырезками по темам.

Развитие навыков зрителя у слушателя и деятеля.

— Разрешать набирать телефонные номера.
— Использовать краски не только для рисования, но и для получения различных оттенков.
— Вырезать, склеивать.
— Рисовать большими мягкими мелками.
— Лего из больших деталей.
— Рисовать пальцами на большом листе бумаги.
— Домашний театр. Разыгрывать небольшие роли – почтальона, официанта, продавца…
— «Волшебный мешочек». На ощупь определять предметы, игрушки, буквы.
— Рассматривать семейный альбом, пересказывать истории, которые произошли с ребенком давно, показывая фотографии.
— Подарить фотоаппарат.
— Мультфильмы.
— Визуализация.
— Рассказывать сны.
— Вечером вспоминать, как прошел день, что произошло.

Развитие навыков слушателя у слушателя.

— При чтении сказок поощряйте пересказать хотя бы небольшой отрывок. Делайте паузы, чтобы ребенок мог продолжить, дополнить.
— Игрушечный телефон.
— Стимулируйте участие ребенка в детских утренниках и концертах.
— «Слуховая лотерея». Подобрать звук к картинке.
— Что как звучит. Разные инструменты и звучащие предметы. Рассмотреть и послушать. Ребенок отворачивается, что-то звучит. Надо отгадать.
— Слушать сказки на кассетах.
— Учить стихи, частушки.
— Сочинять истории и сказки про людей в журналах.

Навыки слушателя у зрителя и деятеля.

— Читать книжки с картинками о предметах, которые движутся (велосипед, самолет, машины…)
— «Что неверно?» Рассматривать и находить нелепости на картинках, специально подобранных.
— На прогулках позволять знакомиться с увиденными предметами, по возможности, дать потрогать.
— Домашний театр.
— Подобрать к сказкам героев или сделать самим для того, чтобы можно было разыгрывать сказку.
— Каждый день учить новое слово. Объяснять, показывать, придумывать предложения с этим словом.
— Вместе смотреть передачи и обсуждать их.
— Играть в воображаемую ферму, порт, аэропорт, зоопарк. Подражать голосам животных и птиц.
— Игры типа «Снежный ком». Плавает рыбка. Следующий добавляет слово. – В аквариуме плавает рыбка. – В круглом аквариуме плавает рыбка. – В круглом аквариуме плавает золотая рыбка. И так до тех пор, пока ребенок может запомнить все слова.
— Когда идете, считать как можно дольше.
— Читать книги немного выше уровня понимания ребенка. Объяснять, задавать такие вопросы, чтобы можно было понять, насколько ребенок понял определенные места.
— Давать возможность как можно раньше общаться с чужими взрослыми: продавцом, парикмахером, врачом…
— Игры со словами.
— Ребусы.
— Давать возможность выбирать книги в магазине.
— Угадывать звуки.
— Закрыв глаза послушать, какие звуки раздаются в доме.
— Угадывать направление звука. Ребенок закрывает глаза, колокольчик звучит в разных местах, надо показать на колокольчик.

Оцените статью
Не для галочки, а для друзей
Добавить комментарий

Рубрики: