21
Мар

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – что это?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: 0

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – что это?




Зритель, слушатель, деятель

Кто ваш ребенок? Визуал или аудиал, флегматик или сангвиник? Как найти к нему подход, лучше организовать с ним занятия, найти подходящего учителя?Сначала давайте рассмотрим модальности и что с этим делать.

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – что это?
Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.
Визуал – человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.
Аудиал – тот, кто получает основную информацию через слух.
Кинестетик – тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискрет – человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.
Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!
Это примерно так, представьте себе телевизор с тремя каналами (для простоты). Один показывает очень хорошо, второй похуже и третий совсем с полосами, рябит. примерно так. Поэтому речь не идет о чистом канале. Есть предпочтение.
Как мы можем это использовать в своей жизни.
Выбираете воспитателя, учителя вашему ребенку деятелю. А учитель, воспитатель – зритель, визуал. Все ровно, цветочки по линейке и по росту, игрушки аккуратно расставлены, сама одета так, что все по цвету подходит – типичный зритель. Беда вашему ребенку с таким взрослым. Все, что ни сделает ваш ребенок – будет плохо. Он никогда не будет успешен у такого учителя. Лучше уж у аудиала, потому что деятель не следит за внешним порядком и аудиала тоже, тут они будут похожи.

Но особенно важно учитывать канал, когда вам необходимо объяснить ребенку что-то важное, новое. Если вы говорите с ним на разных языках, то он не может понять ваше объяснение.
Это очень просто. Вот представим мальчика, кинестетика. Мама зритель, пытается объяснить ему задачу. Она рисует схему, а ребенок, вот чудеса, такая дивная схема, а он ничего не понимает. Мама уже на взводе и призывает папу (аудиала). Папа начинает сразу объяснять, объяснять. Он же словами объясняет. Ребенок уже совсем очумел, он понимает только одно – задача настолько сложна, что решить ее никто не может. Для него мамино решение, и папино решение не есть вообще решение задачи.
А стоило сделать одно – взять предметы и разыграть задачу. и такой ребенок все поймет буквально с первого раза. проверено на огромном количестве детей.




Развитие навыков зрителя у зрителя.

– Привязать мяч к палке на длинной ленте. Ударять по мячу битой или палкой.
– Рыболовный набор.
– Строительный набор.
– Визуализация. После прогулки закрыть глаза и ответить на вопросы, что видели (какого цвета была машина, стоявшая во дворе, каких птиц видели, сколько детей и в чем они были)
– Лего не очень крупное.
– Разноцветные бусинки нанизывать, перебирать, тесьма.
– Настольные игры для малышей. Разрешать пользоваться ими как угодно.
– Геометрические фигуры.
– Сортировать предметы по форме, цвету.
– Мозаики.
– Обводить контуры рисунков, раскрашивать.
– Головоломки.
– Карточные игры.
– Собирать альбомы с вырезками по темам.

Развитие навыков зрителя у слушателя и деятеля.

– Разрешать набирать телефонные номера.
– Использовать краски не только для рисования, но и для получения различных оттенков.
– Вырезать, склеивать.
– Рисовать большими мягкими мелками.
– Лего из больших деталей.
– Рисовать пальцами на большом листе бумаги.
– Домашний театр. Разыгрывать небольшие роли – почтальона, официанта, продавца…
– «Волшебный мешочек». На ощупь определять предметы, игрушки, буквы.
– Рассматривать семейный альбом, пересказывать истории, которые произошли с ребенком давно, показывая фотографии.
– Подарить фотоаппарат.
– Мультфильмы.
– Визуализация.
– Рассказывать сны.
– Вечером вспоминать, как прошел день, что произошло.

Развитие навыков слушателя у слушателя.

– При чтении сказок поощряйте пересказать хотя бы небольшой отрывок. Делайте паузы, чтобы ребенок мог продолжить, дополнить.
– Игрушечный телефон.
– Стимулируйте участие ребенка в детских утренниках и концертах.
– «Слуховая лотерея». Подобрать звук к картинке.
– Что как звучит. Разные инструменты и звучащие предметы. Рассмотреть и послушать. Ребенок отворачивается, что-то звучит. Надо отгадать.
– Слушать сказки на кассетах.
– Учить стихи, частушки.
– Сочинять истории и сказки про людей в журналах.

Навыки слушателя у зрителя и деятеля.

– Читать книжки с картинками о предметах, которые движутся (велосипед, самолет, машины…)
– «Что неверно?» Рассматривать и находить нелепости на картинках, специально подобранных.
– На прогулках позволять знакомиться с увиденными предметами, по возможности, дать потрогать.
– Домашний театр.
– Подобрать к сказкам героев или сделать самим для того, чтобы можно было разыгрывать сказку.
– Каждый день учить новое слово. Объяснять, показывать, придумывать предложения с этим словом.
– Вместе смотреть передачи и обсуждать их.
– Играть в воображаемую ферму, порт, аэропорт, зоопарк. Подражать голосам животных и птиц.
– Игры типа «Снежный ком». Плавает рыбка. Следующий добавляет слово. – В аквариуме плавает рыбка. – В круглом аквариуме плавает рыбка. – В круглом аквариуме плавает золотая рыбка. И так до тех пор, пока ребенок может запомнить все слова.
– Когда идете, считать как можно дольше.
– Читать книги немного выше уровня понимания ребенка. Объяснять, задавать такие вопросы, чтобы можно было понять, насколько ребенок понял определенные места.
– Давать возможность как можно раньше общаться с чужими взрослыми: продавцом, парикмахером, врачом…
– Игры со словами.
– Ребусы.
– Давать возможность выбирать книги в магазине.
– Угадывать звуки.
– Закрыв глаза послушать, какие звуки раздаются в доме.
– Угадывать направление звука. Ребенок закрывает глаза, колокольчик звучит в разных местах, надо показать на колокольчик.


Автор:    

Комментарии приветствуются

Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту

Загрузка...

Поиск по сайту


Все материалы на сайте являются авторскими. Перепечатка возможна только при наличии активной ссылки.