Программы обучения в школах России

Программы обучения в школах России

Программы обучения в школах России Традиционная система обучения строится так: учитель объясняет новый материал, в классе он подробно разбирается. Потом ученики его заучивают, дома повторяют, и учитель проверяет их знания во время контрольных работ или ответов у доски. Рассчитана на детей, которые до школы совсем не умели читать. Обучение чтению и письму идет параллельно. На математике больше внимания уделяется навыкам счета, меньше развитию логического мышления. Содержание материала постоянно обновляется.

Программа «Школа 2100»

Близка к традиционной по методам обучения. Основной принцип: развитие личности ребенка, индивидуальный подход. Каждый ребенок имеет свой минимум и максимум заданий. Обучение построено по схеме «от простого к сложному». Каждый раз детям предлагают выполнить не принципиально новые задания, а похожие на предыдущие, но на более сложном уровне. Цель программы: научить детей ориентироваться в любой ситуации и легче адаптироваться к новым условиям.

Программа «Гармония»

Основная идея программы: всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Ориентированная на творчество ребенка, программа построена на традиционной отечественной культуре. В процессе обучения сочетаются разные виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, конструирование, природоведение, математика и др. Много внимания уделяется изобразительному искусству. Структура программы предусматривает работу по двум направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира ( увидеть, услышать, обыграть ) и реализацию этого опыта в условиях самостоятельной творческой деятельности ребенка ( сделать, создать ). Обучение на занятиях проводится с небольшими по количественному составу подгруппами детей ( 5 — 8 человек ) с определением обязательного минимума программного материала, который может усвоить ребенок с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Вальдорфская программа

Программа Вальдорфских школ сочетает академические предметы с художественно — практическими навыками. Широко используются игры и художественные приемы, нет системы соревновательных оценок и показателей. В начальных классах академическим предметам уделяется немного внимания. Чтению не учат до 2 класса, хотя детей знакомят с буквами ( в 1 и 2 классах ). В средней школе ( 1 — 8 классы ) у учеников есть классный учитель ( основной ) , который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом на все 8 лет школы.

Основными занятиями в Вальдорфских школах являются искусство, музыка, садоводство, иностранные языки (обычно 2 в средней школе). В младшей школе предметы вводятся постепенно из художественной среды, поскольку дети лучше реагируют на эту среду, чем на сухие лекции и зубрежку. Все дети учатся игре на флейте и вязанию.


Обязательно участие родителей в школьной жизни.

Программа Л. В. Занкова

Развивающая программа очень высокого уровня сложности. К ребенку предъявляются повышенные требования. Он должен быть абсолютно здоровым и развитым интеллектуально. Ребенку нужны хотя бы начальные навыки чтения и счета, хорошие внимание и память. При этой программе успех обучения гораздо больше, чем при традиционной системе зависит от личности и профессионализма учителя. Домашние задания рассчитаны так, что ребенку наверняка потребуется помощь родителей. Программа Занкова развивает мышление, учит рассуждать, самому добывать информацию и делать выводы. Упор делается на преподавание естественных наук и математики. Недостатки программы в том, что она разработана только для начальной школы, и в старших классах детям приходится адаптироваться к другой системе обучения.

Программа «Сообщество»

Это международный проект института «Открытое общество». С каждым классом работают два учителя: основной и ассистент. Главная цель программы: развитие способностей ребенка, которые помогли бы ему адаптироваться в жизни, постоянно учится, критично мыслить, уметь делать выбор и нести за него ответственность, ставить и решать проблемы, заботиться о людях, проявлять изобретательность. Вначале оценок детям не ставят, но успехи отмечают. Класс делится на несколько «Центров» творчества, науки, письма, чтения. Есть «Уголок уединения». В начале каждого учебного дня ребенок сам решает, чем он хочет сегодня заниматься. В учебном процессе обязательно принимают участие родители.

Программа «Школа завтрашнего дня»

Эта программа включает интенсивное обучение английскому языку. Основа программы: индивидуализированное обучение. Каждому ребенку дается возможность изучать такое количество учебного материала, какое он сможет усвоить в соответствии с его способностями. После того, как в первом классе начальной школы ребенок научится читать и писать по английски, он переходит к основной программе. В программу входят 5 основных предметов: математика, английский, общественные науки, естественные науки, словообразование, русский язык и литература. Ребенок имеет свое рабочее место, называемое » офис», где перед ним всегда находится карта его продвижения ( успехов ) и карта целей ( заданий ) с которой он работает каждый день. Приходя утром, ученик проверяет, какие цели он поставил себе на сегодня, и начинает работать самостоятельно. Перед тем, как уйти домой, ученик ставит себе цели на завтрашний день.

Гимназические классы

Обучение идет по углубленной и расширенной традиционной программе. Гимназическая программа достаточно сложная, рассчитана на практически здоровых детей с высоким уровнем интеллектуального развития. Иностранный язык начинается с 1 — 2 класса. В средней школе начинается изучение второго языка. В программу могут входить дополнительные предметы: риторика, история искусств, хореография и т.д.
По материалам  «Комсомольской правды»

Осенние каникулы 2018-2019 учебного года

Оцените статью
Не для галочки, а для друзей
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Уважаемые родители! У всех родителей будущих первоклашек встает вопрос: какую программу для обучения выбрать? Как учитель с почти 30-летним стажем, советую искать школы, где есть обучение по развивающей системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. У истоков ее стояли наши лучшие психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., поэтому обучение опирается на законы детской психологии. Я горжусь многими своими выпускниками: развивающая система научила их мыслить, анализировать, сравнивать, делать обобщения в виде схемы, таблицы; развивать самоконтроль, умение оценивать себя, быть уверенными в себе, наконец, раскрыла их таланты, т.к. они чувствовали свободу в общении и развивали творческие способности.
    Учитель, который работает по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, это старший наставник, товарищ, который помогает решать учебные задачи. Детям нравится учиться, они получают удовольствие от самого процесса познания, а это самое главное в таком трудном деле.
    Сами учебники составлены так, что развивают присущую ребенку любознательность, учат мыслить логически, наблюдать и делать выводы, ребята получают удовольствие о того, что сами открывают новое, учатся корректно спорить, правильно выражать и доносить до другого свои мысли.
    Считаю, что за этой системой обучения – будущее нашей страны.

  2. Аноним

    Мой ребенок учился по развивающей системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Остались только хорошие воспоминания, я довольна своим выпускником начальной школы. Сначала я удивлялась, что мой сын, когда был со мной не согласен, доказывал мою неправоту. А сейчас я рада, что он умеет мыслить и часто с ним советуюсь. Вообще, ребенок ко второму классу уже стал самостоятельным, уроки делал сам. В старшую школу пришел с любовью к учебе. В классе у них взаимопонимание, дружба. Особенно мне нравилось, как изучался русский язык, развивалось языковое чутье, понимание звукового строя. Математика – очень интересна была ребенку, многое ребята проделывали сами – измеряли длину, высоту, массу предметов, переливали жидкость. Опыты по окружающему миру долго обсуждали с ним. Каждый день он с увлечением мне рассказывал о прожитом дне в школе. В-общем, советую!

  3. Аноним

    Мы выбрали программу начальная школа 21 века. Хорошая программа, подходит для творческих детей, тут их не загоняют в строгие рамки, а дают проявить себя. Игровые задания также очень положительно влияют на процесс обучения, ребята учатся познавать окружающий мир, и непосредственно выполняют роль исследователя, изучают, а не просто зазубривают тексты или пишут упражения бездумно.

  4. Аноним

    В первую очередь, при выборе школы родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания. И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах.

  5. Аноним

    Это удивило меня

  6. Аноним

    У нас в саратове с учебными программами полная не разбериха кождый год всё меняют что-то вводят потом отменяют и с учебниками то-же самое

  7. Аноним

    у нас 2100, Ростов, заканчиваем 2 класс. не дай бог. вывернули наизнанку и преподают как попало. и никому дела нет.

Рубрики: